Изучение конкурентов играет ключевую роль для предпринимателя, поскольку позволяет ему лучше понять рыночную ситуацию, определить свои конкурентные преимущества и недостатки, а также разработать стратегию, которая поможет ему выделиться на фоне других игроков на рынке.
Основные причины изучения: 1. Оценка рыночной ситуации: Изучение конкурентов позволяет предпринимателю оценить текущее положение на рынке, выявить тренды и изменения поведения конкурентов. 2. Определениеконкурентных преимуществ и недостатков: свои сильные и слабые стороны, а также выявить преимущества и недостатки своих конкурентов. 3. Разработка маркетинговых стратегий: выявить эффективные маркетинговые стратегии и тактики, которые помогут привлечь внимание потенциальных клиентов и выделиться на фоне других игроков на рынке. 4. Выявление новых возможностей: Изучение конкурентов позволяет предпринимателю выявить новые возможности для развития бизнеса, а также выявить слабые места конкурентов, которые можно использовать в свою пользу.
Содержание курса
Преподаватели курса
Продолжительность курса
Что вы получите по итогам курса
Содержание курса
- Разница типов конкурентов - Выявление конкурентов - Анализ конкурентов (по характеристикам и маркетинговый) - Стратегия «конкурент как партнер" - Практические задания
Преподаватели курса
Анастасия Макеенок - основной спикер курса. Анастасия является основателем «Конструментории»
С 2015 года является постоянным ментором стартапов в различных акселераторах в РФ
ИТ-предприниматель
Сооснователь ИИ-стартапа - победителя Сбер500
Входит в топ 100 женщин российского венчура (Rusbase 2021) и в Топ 100 женщин-предпринимательниц РФ 2020 (Leta Capital 2020)
Член наблюдательного совета Венчурного Акселератора
Преподаватель МФТИ и РАНХиГС, приглашённый лектор ВШЭ и МАИ
Экс-глава направления стартапов и инноваций Майкрософт
Продолжительность курса
Продолжительность курса при самостоятельном изучении: 10 академических часов Продолжительность курса при поддержке преподавателя: 16 академических часов
Что вы получите по итогам курса
Разбираетесь в терминологии
Видите типичные ошибки (свои и конкурентов)
Понимаете, что есть цели и задачи анализа
Знаете подходы к анализу конкурентов
Умеете пользоваться разными методами
Понимаете разницу между продуктовым, маркетинговым анализом, анализом ценообразования и др.
На практике собственного продукта владеете сравнительным анализом конкурентов
Умеете картировать себя и конкурентов по атрибутам, важным для ЦА
Умеете делать выводы из анализа
Полностью освоете самостоятельный анализ конкурентов и конкурентной среды